DotA Allstars
ГАЙД ПО ГЕРОЮ
Ish'kafel
Dark Seer
История
Тёмный провидец Иш'кафэль считается одним из самых хитрых, умных и расчётливых среди его многочисленных собратьев из рядов Нежити. Будучи отшельником, также он является самым таинственным и скрытным и не разговаривает ни с кем, кроме самого Короля Мёртвых. Его неординарные и разносторонние способности, заключающиеся в наложении как защитных, так и атакующих заклинаний на себя и на своих союзников, часто могут изменить исход битвы ещё до её начала.
Характеристики
Сила: 22 (начальная) + 2.3 (с каждым уровнем)
Ловкость: 12 (начальная) + 1.2 (с каждым уровнем)
Разум (основная характеристика): 29 (начальный) + 3.1 (с каждым уровнем)
Дальность атаки: 125 ед. (ближний бой)
Скорость перемещения: 305 ед.
Начальное здоровье: 568 ед.
Регенерация здоровья: 0.91 ед. в сек.
Начальная мана: 377 ед.
Регенерация маны: 1.17 ед. в сек.
Начальный урон: 60 - 66 ед.
Исходная защита: 6 ед. (блокирует 25% урона)
Дальность обзора (день/ночь): 1800 / 800 ед.
Иш'кафэль - отличный саппорт-герой и фармер, обладает очень полезными и эффективными заклинаниями. Начальная ловкость очень низкая, поэтому у Dark Seer'а низкая скорость атаки. Но зато у него хороший начальный урон, делать ласт-хиты будет проще. Помимо скорости атаки, не идеальна и анимация - урон наносится практически в самый последний момент проигрывания анимации; приходится понемногу выжидать, чтобы правильно совершить ласт-хит. Начальный разум у Иш'кафэля самый высокий среди других героев, он может сравниться разве что с такими героями, как Jakiro, Dirge, Dazzle, Leshrac, Harbinger, Boush и Puck. Играть этим героем нужно только в команде с другим героем, желательно, чтобы последний был танком. Выбирать его для игры один-на-один не рекомендуется. Отличный герой для полной игры.
Заклинания
Vacuum (C)
Иш'кафэль создаёт в указанной области вакуумное пространство. Вакуум наносит урон вражеским войскам и притягивает их к центру области.
Уровень 1 - 60 ед. урона, область воздействия - 300 ед.
Уровень 2 - 120 ед. урона, область воздействия - 400 ед.
Уровень 3 - 180 ед. урона, область воздействия - 500 ед.
Уровень 4 - 240 ед. урона, область воздействия - 600 ед.
Время перезарядки: 16 секунд на всех уровнях.
Затрачиваемая мана: 100 / 130 / 160 / 190 ед.
Эта способность практически бесполезна на самых ранних стадиях игры, поэтому в первую очередь прокачивать её не надо. На более поздних уровнях заклинание очень пригодится, поэтому нельзя отказываться от него, прокачивая что-то другое. Особенно эффективно для массовых замесов. С помощью заклинания можно "подвинуть" вражеского героя (или героев) в нужное место; собрать всех противников в кучу, чтобы их было легче уничтожить; в комбинации со второй способностью отлично помогает крипиться.
Вакуум не может притянуть врагов на скалы или в гроты, а также закинуть врага прямо в лес. Вакуум не преодолевает рельефные преграды. В центре области воздействия Вакуума всегда есть небольшое пространство (примерно 300 ед.), в котором уничтожаются все деревья, если Вакуум притянул в свой центр хотя бы одного противника.
Вакуум не действует на героев, временно неуязвимых к магии (Аватар предмета Black King Bar, первая способность героя N'aix, Repel героя Omniknight).
Вакуум может вывести героев Templar Assassin и Sand King из невидимости. Имеет эффект микростана, благодаря чему им можно прерывать channeling-заклинания (например, телепорты или ульты таких героев, как Crystal Maiden, Enigma, Witch Doctor, Oblivion).
Вакуум никогда не действует на союзников.
Области воздействия Вакуума на каждом из четырёх уровней:
Ion Shell (E)
Заклинание окружает цель ионным щитом, создавая энергетическую оболочку, которая наносит урон всем противникам, которые будут находиться рядом с этой целью. Время действия - 15 секунд.
Уровень 1 - 30 ед. урона в секунду.
Уровень 2 - 45 ед. урона в секунду.
Уровень 3 - 60 ед. урона в секунду.
Уровень 4 - 75 ед. урона в секунду.
Время перезарядки: 15 секунд на всех уровнях.
Затрачиваемая мана: 60 / 80 / 100 / 120 ед.
Очень полезная способность, особенно в начале игры. Если противники настроены пассивно, то этим заклинанием можно пользоваться, чтобы было легче крипиться. Надо не забывать, что не стоит накладывать щит на того, кто скоро умрёт, иначе щит быстро пропадёт. Вот самый простой способ для начала игры:
Как видите, щит наносит урон двум крипам вокруг него. Средний монстр не получает урона, следовательно, щит продержится ещё некоторое время.
Вешаем щит на крипа дальнего боя, чтобы мешать врагам нормально крипиться. Делаем так только в том случае, если против нас играют герои дальнего боя.
Накладывать щит нужно так, чтобы урон получали те, кто стоит рядом с целью; использовать щит можно на союзнике, если тот пошёл в атаку. Если видите, что два вражеских героя (или больше) стоят близко друг к другу - киньте на одного из них щит, возможно, что они и не сразу догадаются об этом. Ионный щит можно использовать на нейтральных монстрах - зашли в лес, наложили щит на одного из монстров и убежали обратно на линию. Лучше это делать на 2, 3 и 4 уровне заклинания, иначе урона на толстых монстров может не хватить.
Нашего героя атакует герой ближнего боя (причём не дамагер), вешаем на союзника щит:
Играя в союзе с героем Nerubian Weaver, ионный щит можно накладывать на его watcher'ов. Watcher'ы передвигаются очень быстро и к тому же невидимы для противников. Если у Weaver'а плохо с контролем watcher'ов, попросите у него дать вам контроль над войсками и контролируйте сами. Также можно вешать щит на героя Stealth Assassin, который будет бегать вокруг врагов и дамажить их щитом.
Полезный трюк, облегчающий крипинг на высоких уровнях: сначала повесьте на себя ионный щит, забегите в толпу вражеских монстров и примените Вакуум на себя; причём так, чтобы Иш'кафэль находился точно в центре области применения Вакуума.
Surge (R)
Временное увеличение скорости передвижения указанного дружественного существа до максимума (522 ед.). При использовании снимает с цели некоторые негативные заклятия.
Уровень 1 - Время действия - 3 секунды.
Уровень 2 - Время действия - 4.5 секунды.
Уровень 3 - Время действия - 6 секунд.
Уровень 4 - Время действия - 7.5 секунды.
Время перезарядки: 12 / 11 / 10 / 9 секунд.
Затрачиваемая мана: 20 / 30 / 40 / 50 ед.
Ещё одна очень полезная способность, которая нужна, чтобы быстро убегать от врагов или же быстро их догонять. Разумеется, можно использовать не только на себе, поэтому союзники могут надеяться на вас - ведь в опасном случае вы можете спасти им жизнь. Следите за союзником - если вы уверены, что он убегает или догоняет кого-то (а то вдруг начнёт топтаться на месте), немедленно наложите на него Surge, чтобы помочь ему. Не забывайте о том, что заклинание снимает некоторые негативные эффекты с цели.
С помощью заклинания убегаем от станеров и замедлителей:
Surge можно использовать вместе с ионным щитом - сначала повесьте на себя щит, а затем ускорьтесь при помощи Surge; затем на высокой скорости догоняйте раненого противника. Не обязательно ударять его, можно просто бегать вокруг него, чтобы щит наносил врагу урон (скорость ведь у вас максимальная, не убежит). Этот трюк стоит использовать только против убегающих раненых вражеских героев. Будьте осторожны, они могут нарочно завести вас в лапы своих союзников или к башне, поэтому старайтесь не рисковать своим здоровьем.
Догоняем почти мёртвую Траксу с помощью Surge и убиваем её:
Спасаем союзника от преследующего врага:
Когда убегаете на базу или бежите к месту сражения, используйте заклятие, всё равно маны оно требует очень мало, а время дорого. Во втором случае осторожнее - вдруг способность вам понадобится, а она ещё не зарядилась.
Wall of Replica (W)
Создание магической стены Отражений, которая устанавливается параллельно глазам Иш'кафэля. Любой герой, который пройдёт сквозь эту стену, оставит под контроль Dark Seer'а собственную иллюзию. Копии-иллюзии наносят 35% от урона оригиналов и получают 250% урона ото всех остальных существ. Иллюзии исчезают, как только заканчивается время действия заклинания. Если иллюзию уничтожат, герой-оригинал может ещё раз пройти сквозь стену, и иллюзия появится опять.
Уровень 1 - Время действия - 15 секунд.
Уровень 2 - Время действия - 30 секунд.
Уровень 3 - Время действия - 45 секунд.
Время перезарядки: 100 секунд на всех уровнях.
Затрачиваемая мана: 200 / 300 / 400 ед.
Радиус действия: 500 / 900 / 1300 ед.
Последняя способность, которую не обязательно прокачивать на шестом уровне. Только если вы не играете командой, которая действует вместе (от трёх до пяти игроков) и быстрым напором выносит вышки на линиях. "Стена устанавливается параллельно глазам Иш'кафэля" - это нужно помнить, так как стена не будет устанавливаться между двумя неровностями рельефа, между двумя деревьями, между двумя героями и т. д. Только по условию. Старайтесь поставить стену так, чтобы через неё прошло как можно больше героев, как своих, так и вражеских.
При разрушении вражеской базы ставим ульт, после чего союзники проходят через стену и оставляют иллюзии, которым мы приказываем атаковать здания:
Начальный закуп
Начальный закуп может быть разным. Если вы сами выбрали героя, то он может выглядеть так:
=============
# Стандартный закуп, Ring of Basilius поможет вашим крипам тянуть время на линии. Регенерация маны тоже не помешает. Ну а деревья на всякий случай, пригодятся. Если что, можно с союзником поделиться.
=============
# Если ваш напарник по линии уже купил Ring of Basilius, то вам оно уже не нужно. Вместо него лучше купить маску Соби - она пригодится, потому как Иш'кафэлю очень будет нужна мана. Не стесняйтесь заранее спросить, кто будет с вами на линии, чтобы решить вопрос с Ring of Basilius.
=============
# Два Circlet of Nobility, которые можно превратить в Null Talisman или в Bracer . Следите за игрой и смотрите, чего вам больше всего не хватает - маны (быстро кончается) или здоровья (быстро убивают)? Если и того, и того, то купите один Bracer и один Null Talisman.
=============
# Если не по душе деревья, то можно купить Healing Slave. Курьер - тоже на любителя. Если предпочитаете долго стоять на линии и хорошо контролируете курьера, то советую взять. Можно купить курьера и маску Соби и с таким закупом отправиться на линию, а курьер будет приносить деревья или другие предметы.
=============
# Можно и обойтись одной бутылью, она восстановит здоровье и ману, да ещё и даст способность закупоривать руны, которые появляются на реке. Желательно покупать, если играете на центральной линии.
=============
# Покупаем щит, если решили первым делом собрать Vanguard. Для Иш'кафэля - весьма полезный предмет. Также можно использовать этот закуп, если собираетесь фармиться в лесу. Сосуды с маной можно и не покупать, лучше накопите на Ring of Health .
Прокачка заклинаний
Как только выбрали героя, не исследуйте ему никакие заклинания. Сделайте стартовый закуп и идите на линию. Если ваши противники решили резко и внезапно напасть на вас, сразу прокачиваем Surge и убегаем, чтобы избежать проблем с самого начала игры. Также это может пригодиться, если враги решили надавить на одну линию втроём или вчетвером.
Если соперники ведут себя пассивно (то бишь пытаются нормально качаться, ни во что не лезут и т. д.), прокачиваем ионный щит. Он поможет нам самим в крипинге.
Ну и сам Spell Order:
Если первым делом прокачали Surge:
1: Surge, оно и ясно
2: Ion Shell
3: Vacuum
4: Ion Shell
5: Vacuum
6: Ion Shell или Vacuum (по усмотрению)
7: Surge
8: Ion Shell или Vacuum (по усмотрению)
9: Ion Shell или Vacuum (по усмотрению)
10: Wall of Replica
11: Wall of Replica
12: Vacuum или Ion Shell (что не прокачали до конца)
13: Surge
14: Surge
15: +
16: Wal of Replica
17-25: +
Если первым делом прокачали Ion Shell:
1: Ion Shell, оно и ясно
2: Surge
3: Vacuum
4: Ion Shell
5: Vacuum
6: Ion Shell
7: Vacuum
8: Ion Shell
9: Vacuum
10: Wall of Replica
11: Wall of Replica
12: Surge
13: Surge
14: Surge
15: +
16: Wall of Replica
17-25: +
Почаще используем щит, не экономим ману, но и стараемся не позволять ей опускаться ниже половины нашего запаса.
Какие предметы собираем
Если вы активно используете ионный щит и пользуетесь курьером, то желательно побыстрее купить сапог Этот сапог дальше превращаем либо в , либо в . Покупать Power Treads не вижу смысла, без толку переплачивать за скорость атаки, которая нам почти не нужна, верно? Главное, собирайте ботинки не сразу - обычные сапоги вам пригодятся пока такими, какие они есть, улучшим их потом.
С сапогами разобрались, оставим их на потом. Для начала вспоминаем, что мы хотим собрать в первую очередь - Vanguard, Eul's Scepter, Radiance, Guinsso? Всё же в первую очередь рекомендую купить ], затем , после разобрать получившийся Perseverance для того, чтобы купить Eul's Scepter of Divinity . Он поможет нам нейтрализовывать вражеских героев и заодно изрядно увеличит ману. После этого можно покупать новые сапоги. Если вы в начале купили Ring of Basilius , то неплохо было бы превратить его во Vladmir's Offering , но только если в вашей команде есть другие герои ближнего боя, и у них самих нет этого артефакта. Лично для Иш'кафэля он не особо нужен, так что стараемся не покупать, если и так денег мало.
Не знаете, покупать вам Vanguard или нет? Сначала посмотрите со стороны, как играете вы? Если вы часто вешаете на себя ионный щит и рвётесь в самую гущу схватки, тогда вам определённо нужен этот артефакт. А если вам с начала игры не давали нормально крипиться, если вы чаще всего находитесь в "задних рядах", то от этого предмета пользы будет мало. Лучше начинайте собирать такие предметы, которые будут приносить пользу команде.
Если дела идут хорошо, мразу откладываем на Dagon . Желательно собрать его как можно скорее и не забывать улучшать его, заново покупая свитки с рецептом.
Если же вы отлично крипитесь на линии, то можно пойти в быстрый Radiance или в Guinsso's Scythe of Vyse (хекс). Если вам не особо мешают крипиться - собирайте Radiance, если есть потребность в хексе - собирайте последний артефакт. Но учтите, пользы от него мало, если вас сильно прессует вражеская команда. Хекс полезен для отловки противников по одному или по два. Но лично я советую не покупать эти два артефакта, а обойтись более дешёвыми вещами.
Если в первую очередь вы собрали Vanguard, то за ним следует собирать Vladmir's Offering и Phase Boots:
Если в первую очередь решили покупать Eul's Scepter, то дальнейший закуп будет выглядеть примерно так:
Разумеется, этого мало. В дальнейшем Иш'кафэлю можно покупать такие артефакты, как Dagon , Eye of Scadi (в крайнем случае), Heart of Tarrasque (желательно в последнюю очередь), Assault Cuirass , Bloodstone , Shiva's Guard , Orchid Malevolence (против магов), Necronomicon , Linken's Sphere . Mekansm не советую покупать, так как он жрёт много маны, а она Dark Seer'у ой как нужна. Black King Bar тоже не стоит брать, так как у героя не прерываемым заклинаний, для которых рекомендуется брать BKB. В общем, покупать надо такие предметы, которые будут помогать всей команде, а не только вам, так как Иш'кафэль - командный герой поддержки.
Так что же покупать из этого списка? Для этого надо знать, для чего нужен тот или иной предмет и как он работает. Всё также зависит от того, с кем вы играете и против кого. Всё уже будет зависеть от вашего соображения и решения.
Dagon
Наносит мгновенный урон указанному противнику. Очень полезный предмет, особенно если его улучшать.
Eye of Scadi
Замедляет противника, которого вы атакуете. Полезно, если предварительно навесить на себя ионный щит.
Heart of Tarrasque
Увеличивает здоровье и его регенерацию. Этот артефакт полезен почти для всех.
Assault Cuirass
Повышает скорость атаки вашего героя и союзников, находящихся рядом; снижает скорость атаки противников. Повышает броню героя и его союзников, а у врагов наоборот понижает. В общем, выходит отличная аура для поддержки своей команды.
Bloodstone
Сильно увеличивает здоровье и ману, даёт прочие бонусы; полезный предмет, но не особо важный (хотя некоторые считают имбой).
Shiva's Guard
Снижает скорость атаки противников, создаёт ледяной взрыв, замедляющий всех противников в округе; хорошо подходит Иш'кафэлю.
Orchid Malevolence
Даёт разные бонусы к характеристикам, на время околдовывает указанную цель, лишая её возможность применять заклинания. Полезный предмет против злых магов.
Necronomicon
Книга, вызывающая маленьких, но сильных демонов. Демоны похищают ману, взрываются при смерти и просто помогают в бою.
Linken's Sphere
Повышает характеристики, спасает героя от направленных на него заклятий каждые 20 секунд. Полезно, если против вас играют герои, которые имеют подобные способности - оглушения, замедления и пр.
Тактика
Идём на любую линию, желательно с напарником. Оцениваем обстановку и выбираем способность. Грамотно пользуемся ионным щитом и крипимся, не лезем на противника, пока не наберёмся опыта. Пока наша основная задача - копить деньги и собирать предметы. На 3 уровне ионного щита заходим в лес и вешаем щит на монстров, после чего убегаем обратно. Если на линии опасно, попросите помощи у команды.
Если играем против Эзалора, Харбингера, Магины или Анубарака, стараемся почаще бегать в лес, ибо нам будут часто сжигать ману и лишать интеллекта, а мы этого не хотим. Не забываем перебегать с линии на линию, если есть возможность.
Не оставайтесь слишком долго одни, старайтесь чаще действовать с командой. Если заметили, что на одной из линий вражеские крипы пробиваются быстрее, быстрее идём туда, убиваем всех крипов, восстанавливаем баланс между сторонами и идём обратно к своим.
Всегда старайтесь использовать Surge, чтобы помочь союзникам догнать кого-то или убежать от кого-то. См. советы к заклинаниям. Товарищи по команде, скорее всего, будут надеяться на вас и на ваши действия, старайтесь не подводить их.
Союзники и враги
Союзники, с которыми Иш'кафэль взаимодействует лучше всего:
Помимо указанных выше личностей, в помощь Иш'кафэлю пойдут многие другие герои, например, Earthshaker, Tiny, Rhasta, Jakiro, Death Prophet и Pit Lord.
Враги Иш'кафэля: